Дивеевский дневник 2017

У фонтана в Дивеево 2017Каждый год дети воскресной школы «Пчёлка» Флоро-Лаврского храма с. Игумново с нетерпением ожидают поездки в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь к преподобному Серафиму Саровскому. Почти двадцать лет дети школы вместе с родителями под руководством матушки Елены Кирпичевой посещают эти святые места в августовские праздничные дни памяти батюшки Серафима.

24 июля, понедельник

Долгожданный момент настал. Длительный путь до Яковлевки никому не показался утомительным из-за атмосферы, царившей в автобусе. Туда и обратно по салону передавались пирожки, бутерброды, конфеты и другие вкусности, которыми дети угощали друг друга.

У Яковлевки нас встретила директор лагеря Елена Николаевна. Докатив чемоданы до дома, мы устроились по комнатам в ожидании чего-то нового и чудесного. Младшие дети долго не хотели укладываться спать — настолько они были увлечены рассказами старших о том, что ждёт нас в последующие несколько незабываемых дней.

25 июля, вторник

Утром малыши отправились на свои первые послушания: кто собрал ягод для компота, кто разжег огонь в печи, чтоб нагреть воды к завтраку. На этот день у нас была запланирована поездка в монастырь и на источник батюшки Серафима. Потому, хорошо подкрепившись, мы отправились в путь на автобусе.

Монастырь встретил нас очень тепло — проходя мимо трапезной, мы «попались» в объятия матери Евдокии. Заряженные таким радушным приемом, ребята приложились к мощам батюшки Серафима, а затем прошли с молитвой по канавке Пресвятой Богородицы.

Погода стояла по-настоящему летняя, поэтому, вернувшись из монастыря до обеда, все побежали к пруду. После вкуснейшего обеда и сна мы поехали на источник. Дети много раз заходили в ледяную воду, хотя вода в батюшкином источнике всегда +4 градуса!

26 июля, среда

Уже в семь утра с улицы доносился шепот детей, старающихся не разбудить тех, кто постарше. Спустя час было пропето утреннее молитвенное правило и съеден последний оладушек с завтрака. Затем нас ожидала репетиция концерта. Наши песни были слышны за пределами участка, каждый старался исполнить свою роль на «отлично».

После обеда нам предстояла поездка в Дивеево. Получив благословение матери Евдокии, мы принялись за работу в монастырской трапезной — кто подметал облетевшие листья, кто красил столы. После усердного труда мы отправились на источник матери Александры. Вечером нас ожидали игры и генеральная репетиция предстоящего выступления.

27 июля, четверг

Сегодня у нас было намечено выступление в концертном зале Дивеевского паломнического центра. Наше выступление всем понравилось — зал светился улыбками, у всех остались только светлые, приятные впечатления.

Воздух на улице разогрелся до тридцати градусов, поэтому мы отправились к трем святым источникам, ребята окунались по многу раз в каждом из них, несмотря на низкую температуру воды. По возвращении в Яковлевку все побежали на пруд, потом играли в активные игры.

28 июля, пятница

На этот день у нас была назначена длительная поездка. Мы планировали посетить Царский скит, пройтись по Богородичной тропке и помолиться на камнях батюшки Серафима. На камушках мы читали акафист батюшке Серафиму, вокруг нас была умиротворяющая тишина, прерываемая лишь жужжанием шмелей.

Затем через сосновый бор мы дошли до Царского скита, который, к общему сожалению, был закрыт в этот день. Тогда мы прошлись с молитвой по тропке Богородицы и набрали шишек для самовара.

После отдыха Елена Николаевна попросила проверить нас почтовый ящик. Там мы обнаружили письмо, которое отправляло нас на поиски клада. Подсказки ждали нас в самых необычных местах — в колодце, в дровнице у храма. Наконец, цель достигнута — Артём поднимает над головой ящик с различными сладостями и подарками для детей. Радости не было предела!

29 июля, суббота

Сегодня нам было необходимо много сил, потому что после выступления в монастырской трапезной нас ожидал поход на лесное озеро! В монастыре люди уже собирались, мы, как настоящие бродячие артисты, незаметно разложили свой реквизит. Выступление прошло хорошо!

Автобус доставил нас к озеру уже за полдень. Лучшей погоды для купания нельзя было представить. Мы играли в разные игры, но самым увлекательным стал конкурс песочных фигур, которые поражали своей фантазией и выдумкой.

Выступление на концерте. Дивеевский дневник 201730 июля, воскресенье

Погода впервые за наше пребывание в Дивеево предвещала дождь. Нам предстояло выступить у храма в Яковлевке. Это мероприятие стало традиционным, после литургии собралось много прихожан. В связи с грозой во второй половине дня мы остались дома. Ближе к вечеру нас ждал сюрприз — нам сообщили, что мы будем петь «Тело Христово» во время причастия на праздничной службе 1 августа! Такого в истории нашего лагеря еще не было.

31 июля, понедельник

В этот день по традиции в преддверии праздника мы встречаем Крестный ход из Сарова и идем с ним до Дивеева. Наш концерт очень понравился зрителям и, по их словам, добавил душевных сил на оставшийся путь. Дорога не показалась нам долгой, мы пришли к началу всенощного бдения. Исповедовавшись, все вернулись домой.

1 августа, вторник

Настал день праздника, ради которого мы приехали — день обретения мощей преподобного Серафима Саровского. На праздничной службе мы стояли недалеко от клироса, куда нас пустили по специальным билетам. Мы пели «Тело Христово», пока причащались певчие монахини.

Регент из монастыря пригласила нас петь на литургиях оставшиеся дни нашего пребывания здесь. Все были очень рады такой возможности! Праздничная служба пролетела незаметно, и мы, приложившись ко кресту, отправились в трапезную на очередное выступление перед прихожанами.

2 августа, среда

Главное событие дня — прощальный костер. По традиции вечер начался с концерта, который дети подготовили в тайне от взрослых. Посмотреть его пришли наши знакомые из деревни. Были и смешные номера, и пронзительные. Все получили письма с тёплыми словами о каждом. Мы подкрепились сардельками, пожаренными на мангале, и подошло время «Свечи» — каждый делился своими впечатлениями о чудесных днях, проведенных в Дивеево.

После этого матушка раздала всем подарки, все разошлись по кроватям, где каждого ждал сюрприз — под подушками лежали различные сладости, украшения и приятные мелочи.

3 августа, четверг

На празднике в Дивеево 2017В это утро мы снова пели в монастыре на службе, а после для нас открыли мощи преподобного Серафима. Мы приложились к различным частям его повседневного одеяния. Когда же монахиня Екатерина достала Батюшкину мотыжку и дала подержать нашим мальчикам, она показалась необычайно лёгкой для такого орудия труда!

Нельзя было не заметить грусть, витавшую среди ребят — настал день отъезда. Все собирали чемоданы, пересматривая подарки. В этот раз мы прощались с этими местами совсем ненадолго — матушка сообщила нам приятную новость о том, что 24 августа нас ждут в Дивеево выступать на благотворительном концерте! Мы узнали, что пожертвования, собранные во время концерта, будут потрачены на мозаики Благовещенского собора на Святой Канавке. Потому с мыслями о скором возвращении все разъехались по домам.